биоплант / bioplant / biopont (bioplant) wrote,
биоплант / bioplant / biopont
bioplant

О ВОВ

Сделаем перерыв в эпическом отчёте об экспедиции, и поговорим о Дне Победы.

1. До народа начинает доходить (ссылка) то, что я писал уже чуть не год назад и недавно повторял - БЕЛЫЕ ленточки - крайне НЕудачный символ протестантов. Они проигрывают даже в сравнении с колорадскими ленточками. Колорадские же ленточки не имеют никакого отношения к настоящим георгиевским (те надо было заслужить за боевые заслуги, это всё равно что ордена на себя нацеплять), а, в свою очередь, георгиевские ленточки НИКАКОГО отношения ни к ВМВ, ни к ВОВ не имеют.

2. А теперь поговорим о РЕАЛЬНОЙ истории, вместо мифов хомяков. Например, вопрос: Кто бомбил Варшаву?

Кто бомбил Варшаву? По традиционной интерпретации типа немцы. Есть даже отмазка - что Дрезден Гамбург и т.п. - типа за Варшаву. Но ничего не ясно. даже наоборот - Варшаву бомбили "союзники". Народный фольклор донёс: "швабы сдрейфили"...

Проследуйте под кат, читайте слова и включите песенку:

Nalot (Налёт)

Tadicyjna ballada okupacyjna

 Nalot, nalot, w to mi graj,
 Nie martw, się, dziewczę, buzi daj.
 Nadszedł, przeszedł, wypatrywać trza.
 Proszę państwa, nalot trwa.
 W górze bombowiec
 trójmotorowiec,
 on nad nami wladzę ma.
 Z dołu kanonada, jemu odpowiada
 bum trami trali lali la

 Nalot, nalot, w to mi graj,
 Panna, do schronu uciekaj!
 Nadszedł, przeszdł, wypatrywać trza.
 Proszę państwa, nalot trwa.
 Już żyrandol nad Warszawą jest,
 za chwlię młocka zacznie się na fest.
 szwaby mojra mają tak jak trza
 Proszę państwa, nalot trwa.
 W górze bombowiec
 trójmotoropwiec,
 on nad nami wladzę ma.
 Z dołu kanonada jemu odpowiada
 bum trami trali lali la.

 Hej! Nalot, nalot, w to mi graj,
 Panna, do schronu uciekaj!
 Nadszedł, przeszedł, wypatrywać trza.
 Proszę państwa, nalot trwa!

 Z fonogramu Orkiestry Ulicznej z Chmielnej

 Польская песенка о налетах авиации на Варшаву - судя по весёлой интонации и упоминании żyrandol'а ("люстры") - американской светящейся авиабомбы, которую сбрасывали на разноцветном парашюте, и она летела, переливаясь, - речь идёт о бомбардировке Варшавы союзниками, по поводу чего варшавяне веселились.

Трехмоторники Фоккеры - (ссылка) - в т. ч. и бомберы.
 Поставка в авиакомпании началась лишь с четвёртого по счёту экземпляра. Первыми операторами F.VII-3m были авиакомпании США - здесь рейсы на "семёрке" начались в 1927. На европейские линии авиалайнеры вышли только в 1928. Крупнейшими операторами трёхмоторного "Фоккера" были бельгийская авиакомпания SABENA (29 экземпляров), французская Air France (17), голландская KLM и польская LOT (по 14), французская CIDNA (12), японская Japan Air Transport (10), чешская ČLS (8). По семь экземпляров имели KNILM, дальневосточная "дочка" KLM, и испанская LAPE.
 F.VII-3m эксплуатировались и в ряде других авиакомпаний Европы, Северной Америки и Дальнего Востока (подробней о работе в авиакомпаниях здесь). Пик активности приходится на начало 1930-х. По данным Британского министерства авиации в 1932 Fokker F.VII-3m составляли 56% всех трёхмоторных авиалайнеров в Европе. Остальные проценты достались двенадцати другим моделям.
 Высокий спрос на Fokker F.VII-3m определялся хорошими лётными характеристиками машины, простотой эксплуатации, а также низкой стоимостью. Средняя цена одного экземпляра составляла около 37 500 долларов. Перевозка 1 кг полезной нагрузки обходилась более чем в 2 раза дешевле, чем на самолётах фирмы Junkers. Эксплуатационные расходы из расчёта на один пассажиро-километр были вчетверо ниже, чем у Fokker F.III.
 Несмотря на полотняную обшивку, авиалайнер оказался весьма долговечным. Он служил до начала Второй Мировой войны. До наших дней сохранился всего один F.VII-3m. Но это самый знаменитый из них - "Southern Cross" Кингсфорда Смита. Он размещается в специально построенном для него музее в Брисбене, Австралия


 Бомберы Форда.
 В 1925 группа из 19 инвесторов во главе с Генри Фордом приобрели авиационную фирму Stout Metal Airplane Company, строившую одномоторные самолёты, близкие к проектам Хуго Юнкерса и имевшую опыт постройки экспериментальных цельнометаллических машин. Форд, прислушавшись к советам сына, Эдсела, поставил деньги на развитие массового пассажирского авиатранспорта, тогда ещё не существовавшего. В том же 1925 году Форд организовал соревнования на выносливость машин, которое победил новейший (1924) трёхмоторный Fokker F.VII. По инициативе Форда схема Fokker F.VII — подкосного высокоплана с мотогондолами, подвешенными на подкосах — была взята за основу конструкторами Stout, и самолёт Форда оказался внешне очень похож на голландский образец.

 Первый трёхмоторный прототип поднялся в небо 11 июня 1926. В отличие от фанерного Fokker F.VII, фордовские самолёты были цельнометаллическими, с характерной обшивкой крыльев и фюзеляжа из гофрированного алюминия. Первые Форды (Ford 4AT) комплектовались двигателями Wright J-4 (200 л.с.) и Wright R-975-1 (300 л.с.); основная серия (Ford 5AT) комплектовалась более мощными Pratt & Whitney R-1340 (420 л.с.). В стандартной пассажирской конфигурации Trimotor нёс экипаж из трёх человек (пилот, второй пилот и стюардесса) и 8-9 пассажиров. Тяги, управляющие рулями, проходили снаружи фюзеляжа; индикаторы режима работы двигателей располагались непосредственно на двигателях.

 ----------------------------
 Т. е. Варшаву бомбят "трёхмоторники" фоккеры
 швабы немцы ведут по ним огонь.
 А находящиеся под защитой батарей варшавяне
 прячутся в убежища.


Источник 1


Tags: История
Subscribe

promo bioplant november 15, 2018 10:49 16
Buy for 100 tokens
Почитал очередной пост на "Пикабу" [ ссылка 1] и тут же заметил странность: в тексте из поста и на аудиозаписи одного из первых исполнений было расхождение. Ну, мало ли кто что написал в интернете. Стал искать более или менее официальный текст песни, зародившейся в 1938 г. Не нашёл!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments