Парадоксально, однако торговля колониальными товарами началась около 1820 года. Причина проста: не было покупателя - не для колониальных товаров, а покупателя ВООБЩЕ, как такового.

Представьте Россию середины 19 века.
95-98 % населения - крестьяне, и из них три четверти - крепостные. Будет ли барин покупать для них кофе или шоколад? Китайский чай? Матэ? Хину, шелк, опиум, помидоры? Думаю, даже английские шерстяные ткани останутся крестьянами невостребованы - с точки зрения барина за ненадобностью.
И даже вольная четверть крестьянства или крепостной на отходничестве в городе ничего этого брать не будет - потому что за ними бдит "обчество", а обчество ревниво наблюдает за тем, чтобы дурной пример не подавался, и средства расходовались рационально. Иначе - тупо затравят.
Кстати, убежден, что монетные клады это - общаки, деревенская касса. Не личное это было имущество, не личное...
Покупатель был, - но оптовый: для плугов и косилок, для кос, ножей, олифы, леса, кирпича, сена и так далее. Думаю, 95 % торговли вплоть до реформ 1820-1830-х годов это именно оптовая торговля барина с барином, а сеньора - с сеньором.
И вот в начале 19 века в результате серьезных реформ, проведенных, кстати, Церковью, появляется представление о Личности. О бессмертной индивидуальной душе, отвечающей перед Всевышним абсолютно самостоятельно. И - понеслось.
Первым следствием стало право семьи в лице ее главы на самостоятельное ведение дел. Вторым - гиперболический взлет промышленности, во всех мыслимых и немыслимых ее разновидностях. И когда появляется шерстяная ткань, обходящаяся английскому фабриканту дешевле, чем конопляное самотканое полотно обходится русскому крестьянину, встает вопрос о потребителе - массовом потребителе. И его надо создавать.
Теперь я смотрю на спровоцированные иезуитами революции иначе. Говнюки реально создали Свободу. Человека. Покупателя. Небескорыстно, конечно...
Чтобы свободные деньги появились у крестьянина, надо отнять их у помещика. Чтобы они появились у рабочего, надо отнять их у заводчика. Помните, как об этом пишут? Не в заводской лавке жратвы покупать не смей - иначе штраф. Заводчик выгребал из карманов рабочего ВСЁ. До копейки. И если у рабочего появилась деньга на водку или чай, она изъята, считай, из кармана заводчика. И кто-то это изъятие организовал.
Главная корысть в этом деле - власть. Когда вы покупаете английскую ткань, вы спонсируете английскую власть. Это принципиально. Остальное из этого естественно проистекает.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Похоже, где-то там и заложен всеобщий закон - то, что сегодня дорого, завтра делать доступным для обывателя.

Представьте Россию середины 19 века.
95-98 % населения - крестьяне, и из них три четверти - крепостные. Будет ли барин покупать для них кофе или шоколад? Китайский чай? Матэ? Хину, шелк, опиум, помидоры? Думаю, даже английские шерстяные ткани останутся крестьянами невостребованы - с точки зрения барина за ненадобностью.
И даже вольная четверть крестьянства или крепостной на отходничестве в городе ничего этого брать не будет - потому что за ними бдит "обчество", а обчество ревниво наблюдает за тем, чтобы дурной пример не подавался, и средства расходовались рационально. Иначе - тупо затравят.
Кстати, убежден, что монетные клады это - общаки, деревенская касса. Не личное это было имущество, не личное...
Покупатель был, - но оптовый: для плугов и косилок, для кос, ножей, олифы, леса, кирпича, сена и так далее. Думаю, 95 % торговли вплоть до реформ 1820-1830-х годов это именно оптовая торговля барина с барином, а сеньора - с сеньором.
И вот в начале 19 века в результате серьезных реформ, проведенных, кстати, Церковью, появляется представление о Личности. О бессмертной индивидуальной душе, отвечающей перед Всевышним абсолютно самостоятельно. И - понеслось.
Первым следствием стало право семьи в лице ее главы на самостоятельное ведение дел. Вторым - гиперболический взлет промышленности, во всех мыслимых и немыслимых ее разновидностях. И когда появляется шерстяная ткань, обходящаяся английскому фабриканту дешевле, чем конопляное самотканое полотно обходится русскому крестьянину, встает вопрос о потребителе - массовом потребителе. И его надо создавать.
Теперь я смотрю на спровоцированные иезуитами революции иначе. Говнюки реально создали Свободу. Человека. Покупателя. Небескорыстно, конечно...
Чтобы свободные деньги появились у крестьянина, надо отнять их у помещика. Чтобы они появились у рабочего, надо отнять их у заводчика. Помните, как об этом пишут? Не в заводской лавке жратвы покупать не смей - иначе штраф. Заводчик выгребал из карманов рабочего ВСЁ. До копейки. И если у рабочего появилась деньга на водку или чай, она изъята, считай, из кармана заводчика. И кто-то это изъятие организовал.
Главная корысть в этом деле - власть. Когда вы покупаете английскую ткань, вы спонсируете английскую власть. Это принципиально. Остальное из этого естественно проистекает.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Похоже, где-то там и заложен всеобщий закон - то, что сегодня дорого, завтра делать доступным для обывателя.
Journal information