биоплант / bioplant / biopont (bioplant) wrote,
биоплант / bioplant / biopont
bioplant

Categories:

Капитан Кук - подлог?

Оригинал взят у radmirkilmatov в Забавные морские истории - и украденные страницы Российской Славы.
Оригинал взят у radmirkilmatov в Забавные морские истории - и украденные страницы Российской Славы.


Старая статья - про то, что русский мореплаватель Отто Коцебу и английский капитан Кук - два перевода одного и того же героя... не столько русского народа, сколько Прибалтики, Дании и то ли евреев/ то ли немцев в 19-м веке.
Почему?
1) одни и теже маршруты,
2) одинаковые имена кораблей (адвенчер - приключение, предприятие / энтертайнмент),
3) у капитана "Кука" в конце 19-го века оказался замечательный "промоутер" в виде основателя первого в мире (британского) агентства путешествий - Томас Кук. А что касается дневников, артефактов и доказательств - в общем ряду исторических подлогов - это даже не самый яркий пример...


История географических открытий – это то, чем заслуженно гордятся страны и народы. …

В ней существуют факты, упоминать которые не принято, хотя спорить с очевидным - невозможно. Например, сегодня морские пути проложены с учетом морских течений. Так же было в прошлом. Теоретически можно представить, что какие-то мореплаватели игнорировали ветер и течения. Но можно плюнуть на стихию один раз, второй. Но на третий раз она «свое» возьмет.

Морские течения – ключевой фактор для путешествий: карт – не было, приборов для определения местоположения – тоже, паровой тяги – и в помине. Моряки были вынуждены по несколько недель плыть в море, ориентируясь только на изменение курса корабля (то есть, морского течения) относительно стрелки компаса. Отклонение стрелки означало, что течение поворачивает, это означало приближение "какой-то суши"...

123

Уильям Оккам в 14-м веке создал принцип «Бритвы Оккама», позволявший исключать из сложных логических цепочек – те явления, у которых есть более простые объяснения. То есть, если в каких-то исторических фактах есть заинтересованные лица и возможности фальсификаций, стоит критически относиться к показаниям «заинтересованных» свидетелей.

Ведь если историки в свое время не смогли «связать» причины и следствия, чушь останется чушью. Но это может превратиться в увлекательную игру для тех, кто способен ставить под сомнение недобросовестные свидетельства.

Разоблачать при этом какие-то теории Заговора – нелепо: в конце концов – никаких «калорий». Но если по итогам этой «Игры» возникнут выводы, которые окажутся полезны в жизни, об этом лучше знать.

Течения в Океане
Наиболее естественный способ попасть от Канарских островов обратно в Европу – достичь Америки и вернуться в Европу – с Гольфстримом. Либо нужно иметь механическую тягу для преодоления течений, достигающих 2 м/с (120 м/минута=7,2 км/ч=173 км/сутки). И ветров, направление которых обычно совпадает с течением. Либо – развитые навыки мореходства и совершенные паруса, чтобы предпринять более сложное путешествие через Азорские островов, где есть сложные сезонные ветра. И вернуться в Скандинавию.

Но история говорит, что французские мореплаватели посетили Канары еще в 1334 году. Через 10 лет, в 1344 году Папа Клемент VI дарует эти острова Кастилии. В 1402 году французы Жан де Бетанкур и Гадифер де Ла Салль от имени кастильской короны захватили острова. То есть поколение дедов – открывает и присваивает острова, поколение внуков эти острова захватывает. Еще через поколение начинается освоение Азорских островов. Причем не испанцами и французами, которым нужно было возвращаться с Канар, а португальцами.
753643284

Открытие Америки Колумбом – 1492 год. Как возвращались французы в Европу? Наиболее естественное предположение, что сведения о географических открытиях французов были основаны на фальсифицированных документах.

Объяснение 2: Документы подлинные. Но они составлены на основании другой системы отсчета времени. В море – нет сезонов. Моряки путешествуют от страны – к стране. А в каждой из них отсчет времени мог идти по своему календарю, по своему царю, соему Спасителю. А луна – каждый день на небе. Используя корабли одного типа, открыть путь от Канар - до Азорских островов – и дальше до Америки за 6 лет – реальная задача. Но Уильям Оккам остановился бы на врунах.
440_2_600

Достаточность ресурсов.
Чтобы построить корабль и пуститься в открытое море (с картами или без), рационально обезопасить корабль от штормов и рифов. Хотя в 20-м веке некоторые отважные авантюристы пускались в открытое море даже на плоту, но и у них были карты, приборы и средства связи.

Ведь поломав мачту, корабль оказывается беспомощен. Налетев на риф, он получит пробоину и начнет тонуть. Направившись в неизвестность, может надолго оказаться в штилевой зоне и оставить моряков без пресной воды.

Так что необходимый уровень развития техники и прочность корабля – это не блажь, а необходимое условие, чтобы не утопить корабль, команду, грузы, да и не потерять сам корабль, стоивший порой большого состояния.
270479-n
Владельцы кораблей обшивали деревянные корабли просмоленными досками, и толщина днища иного морского корабля составляла до метра крепкой древесины. В средиземном море для судов хватало пары слоев прочного дерева. Суда на реках могли быть проще: иметь более низкие борта и парус попроще.
То есть, надо иметь много хорошей древесины, плотницкие инструменты, железные гвозди, льняные паруса, конопляные канаты… словом, обученных людей, чтобы корабль построить, оснастить, и управлять им в море. То есть, уровень технологий и ценные ресурсы.

Когда смотришь на наличие необходимых условий для мореплавания где-нибудь в Античной Греции или "древнем Риме" - понимаешь, что история свидетельствует о Чуде. Причем - Чуде с Большой буквы. Чуде - неанализировавшемся и (вспомним Уильяма Оккама) невозможном.

Несколько досок можно обработать бронзой. Плохо, долго, нудно... Вопросы, что при этом станет с самим деревом, и можно ли будет использовать его для морского плавания - оставим на совести историков.

Железная пила – это средневековые технологии стального проката. К тому же для установки мачт нужны знания, которых у Евклида и Архимеда было недостаточно.
goto-predistinasuya-1

Словом, когда вдумываешься в путешествия древнегреческих мореплавателей, римские порты, империю Карфагена, или более позднюю историю географических открытий Португалии (с 1482 по 1526, после которых – блин - «как отрезало») – то понимаешь, что ресурсов на морские путешествия в этих странах не было. И у этой истории могло быть более простое объяснение, к собственно мореходству отношения не имеющему:

Национальные Академии этих стран «в азарте» придумали себе события, доказать которые невозможно, а опровергнуть – очень легко...

Даже когда смотришь на сохранившиеся корабли египтян или викингов, на которых те, якобы, пускались в долгие плавания по суровым морям, то понимаешь, что фантазии историков отправляли через опаснейшие воды – суда, пригодные максимум для коротких речных перевозок.


Тут возникает простой вопрос. Кому принадлежали подвиги первых опасных путешествий?
Ответ лежит на поверхности.
Местом, где с конца средних веков были необходимые ремесленники, орудия труда и необходимые дерево, лен и пенька – это Северное море, Балтика и Белое море. Прежде всего, устье Рейна и Двины. То есть, современные Голландия, Дания, Германия и Россия.
agafonov19_pic14

Откуда тогда история про морские подвиги Испании и Португалии?
Историю пишут победители. Существующая история написана в Лондоне в начале 20-го века. Теми, кто выиграл у Северных стран Европы в борьбе за мировое господство. И придумал события, чтобы забрать побежденных – славную историю и стремление к реваншу.



История про самого известного английского моряка - Капитана Кука.
В 1770 году легендарный капитан Джемс Кук бросил якоря в бухте Ботани Бей в южной части современного Сиднея, тем самым, открыл Австралию и основал там первые английские поселения.

Однако в Сиднее нет ни одного памятника архитектуры, нет ни одного доказательства присутствия на этом материке англичан ранее 1850-х годов, то есть, нет ни одного доказательства присутствия англичан на этом материке в первые 70 лет после Кука. Нет сохранившихся австралийских газет тех времен.

Самое раннее, что есть в Сиднее – это "исторический камень", с которого любила любоваться бухтой супруга первого губернатора города – Леди Макквайэри в 1840-е….

Если задать простые вопросы:
Существовал ли на самом деле легендарный капитан Джемс Кук?
Действительно ли он открыл Австралию?
Кого «Съели» на Гавайских островах?…
И существуют ли материальные доказательства, которые могли бы прояснить историю Австралии и капитана Кука? – ответы будут неожиданные…

Потому что неожиданно возникает «Русский след».

867676

Когда читаешь английские и русские книги столетней давности, с удивлением обнаруживаешь, что слава первого плавания вокруг Антарктиды принадлежала русским мореплавателям Фаддею Беллинсгаузену и Михаилу Лазареву (1819-1821), слава первого достоверно описанного кругосветного путешествия – Ивану Крузенштерну и Юрию Лиснянскому (1803-1806).

Но в современных источниках первенство в этих вопросах уже безусловно принадлежит великому английскому капитану, который проплыл совершенно теми же маршрутами за три десятилетия до русских моряков.

Казалось бы, бывает… А то, что мы чтим «своих» - это нормальный национализм и местечковый провинциализм …

Однако есть одна интересная деталь.
Это публикации дневников капитана Джемса Кука (1728-1779). Они появились после смерти его жены Элизабет Баттс (1743-1835), которая пережила мужа на 56 лет. К моменту публикации этих дневников – о славном капитане Куке в Британии – даже не подозревали.

Сейчас официальная версия происхождения дневников легендарного капитана такая:
В июле 1771 года командир барка «Индевр» Джемс Kyк вернулся из первого кругосветного плавания. Он передал свои дневники главе Первому лорду британского адмиралтейства Джону Монтегю, 4-му графу Сэндвичу (1718 – 1792). Того самого, в честь которого Гавайские острова – назывались «Сандвичевыми». И это название не сохранилось нигде, кроме этих самых дневников и последующих документов английского морского министерства.

map

Монтегю нашел некоего Хоксворта, репутацию которого уже тогда считалось, что «спасти невозможно», который за деньги сочинял все подряд, от хвалебных од – до исторических и географических «трудов».

Хоксворт сделал и издал литературное описание первого путешествия Кука. Сейчас считается, что это произведение было бездарным и лживым. Так как Хоксворт безбожно переврал записи Кука, вложил в его уста множество пошлых сентенций, которые якобы привели в ярость великого мореплавателя и привели первое издание «Дневников» к уничтожению.

Тем не менее, до самого конца XIX века хоксвортовский опус (а по сути, приключенческий роман) был единственным источником, по которому можно было ознакомиться с результатами экспедиции. Лишь в 1893 году дневники первого плавания Кука были переизданы. В основу этого издания была положена рукописная копия записок мореплавателя. Подлинник был безнадежно утерян.

Наконец, в 1950 году к поискам документов Джемса Кука приступил новозеландский ученый Биглхол. Еще через пять лет, в 1955 году, он издал «подлинные» материалы первого плавания Кука.

cook_carte_herodote

Как теперь считается, первое плавание Кука было лишь «рекогносцировкой». Он наблюдал из южного полушария проход Венеры по Солнцу. Допустим. Астрономические данные – штука нужная, особенно, если это единственный способ установить точное "географическое" время для установления координат. То есть создания океанских карт и начала торгового мореплавания. Рисковые и щедрые однако были люди. Попутно именно Кук установил, что Тихий океан не столько "тихий", сколько "большой" и в «развернувшемся» из-за первоначально неверных координат океане оказалось достаточно места, чтобы Кук открыл целый материк - Австралию.

Во втором кругосветном плавании Кук проплыл к югу от Австралии, тем самым доказав, что огромного Южного материка, который до того времени занимал на картах пространство, равное всей Евразии — не существует. Он впервые проник в "высокие" южные широты Тихого, Индийского и Атлантического океанов, убедив «ученый мир», что большая часть южного полушария занята не сушей, а водой.
Правда, ученый мир почему то не верил в это до путешествий Крузенштерна и Беллингаузена, но ведь это уже – детали.
7

Дневники путешествий хранились в Британском адмиралтействе. Исследователь зарылся в архивы. Он нашел 2 подлинные рукописи Кука, 3 отрывка из его собственноручных записей, 3 копии дневников второго плавания и 24 (!!!) дневника участников этой экспедиции.
Конечно, это не история про 10 голов Иоанна Крестителя, из которых только 3 считаются «подлинными», но примерно то же самое…

Тот же граф Сандвич поручил издание материалов второго плавания – Джону Дугласу. Сейчас считается, что в результате обработки Дугласа текст дневников неузнаваемо изменился. Появились вставки, из записей исчезли места, где Джемс Кук критиковал британские власти и колониальную политику.

Неизвестно, по каким соображениям, но в «тех» дневниках Дугласа нет упоминаний, что в высоких широтах южного полушария постоянно дуют западные ветра, так называемые «Ревущие сороковые», которые и позволяют проложить «сквозные» маршруты через воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Сейчас считается, что «редактура» Дугласа включала купюры, вставки и «литературную» правку. Он расчленил их на части и главы, изменил систему счета времени, принятую Куком (из-за чего нарушилась хронология событий).

В 1961 году тот же Биглехол издал материалы Второй экспедиции. Помимо дневников великого мореплавателя в это издание вошли записки других участников экспедиции. Потом Биглехол взялся «расчищать» материалы третьей и последней экспедиции Кука.


Но самое интересное даже не в сроках реального появления «Дневников» прославленного капитана, а в составе его описаний:

Когда в 1820-е году в России и Германии состоялись публикации дневников экспедиций кругосветки Крузенштерна Лиснянского и антарктического плаваний Беллингаузена-Лазарева. А в 1828 году в Петербурге и в 1830 году в Веймаре вышли два издания книги «Новое путешествие вокруг света», написанная капитаном российского флота Отто Коцебу, участника путешествий Крузенштерна.

41b
(Словно в насмешку, написание фамилии ревельского русского адмирала Отто Коцебу - Cocebu парой штрихов переделывается в что-то подобное подписи легендарного английского капитана Cook by, и потрепанные рукописи получают совсем другую историю).

Существующие сегодня дневники трех экспедиций Кука не просто составлены спустя полвека после аналогичных кругосветок русских мореплаваний, но также точно воспроизводят места плаваний "предшественников" и даже их стиль ...

Правда, не Петербургские издания – сухие дневники командиров кораблей, составленные хронологически. А немецкие - собрание очерков о посещенных островах, исторические сведения, природные условия, поселения, этнография туземного населения и описание встреч с ним.

Сложно обойти тот факт, что координаты «открытых» Куком островов, материков, географические названия «открытых» Куком мест, этнография и артефакты – были опубликованы русскими мореплавателями, в европейской прессе (якобы через 50 лет после "капитана") за 50 лет до того, как "Дневники Кука" первый раз были предъявлены европейцам.
Коцебу-Отто-Евстафьевич

Немного можно добавить и про цель первой экспедиции Кука – оценить прохождение Венеры через диск Солнца. Цель звучит громко и пафосно. И совершенно бессмысленной, так как считается, что именно во времена Кука (и у самого Кука) оказались изобретенные тогда же часы, работавшие в условиях морской качки, позволявшие безошибочно устанавливать географическую долготу в любой точке Земного шара. Именно эти часы делали астрономические наблюдения совершенно бессмысленной целью... Хотя звучит очень красиво, напоминая старый афоризм: чем сильнее ложь, тем больше вероятность, что в нее поверят.

К слову, цель третьей экспедиции Отто Коцебу – повторяет цель третьей экспедиции Кука – поиски Северо-Западного прохода из Атлантики – в Тихий океан к Северу от Американского континента. Да и названия корабля капитана Кука Эдвенчер (Приключение/Предприятие) и Энедевор (Попытка/Предприятие) – имеют что-то общее с кораблями Коцебу «Надежда» и «Предприятие»…

С «легкой руки» английских издателей, за англичанами оказалось закреплено первенство в открытии многих островов. К примеру, Южных Сандвичевых островов, которые были посещены англичанином в 1775 году, тогда как Крузенштерном – только в 1819 году. И именно на Северных Сандвичевых островах исчезают следы таинственного капитана Кука.

Какие выводы хотелось бы сделать в итоге?
1) Жаль гавайских туземцев. От якобы "съеденного" мифического капитана Кука – им не было никаких калорий… Только репутационные издержки...

2) После появления у англичан лучшего в мире пароходного флота, победы в Крымской войне и установления мировой "гегемонии" на океанах, им было необходимо найти «доказательства» своего первенства и в географических открытиях. Переписанные «под кука» дневники русских кругосветных экспедиций – оказались очень кстати.

Кто мог стоять за "раскруткой" легендарного капитана Кука?
Скорее всего, его соотечественник и однофамилец, создатель первой в мире туристической компании - Томас Кук (Thomas Cook).

В 1856-м году предложенные его компанией путешествия по Европе - стали своеобразной модой.
В 1865 году Томас Кук предложил своим клиентам в Британии и США путешествия через Атлантику,
В 1868-м году - стал отправлять паломников на Ближний Восток.
В 1872-м году стал отправлять клиентов в кругосветку (за 222 дня).

Науки Маркетинга тогда еще не существовало. Но инициативный и предприимчивый бизнесмен нуждался в резонансной рекламе своего Бизнеса. Он не мог пройти мимо возможности "раскрутить" предшественника и его дневники - ведь книг для "массового читателя" про путешествия и чужие страны еще не существовало. Дневники Джеймса Кука появились удивительно вовремя и очень кстати.

В 1870-м году клиентами компании Томаса Кука был 1 млн.человек.
Именно он стоял за "раскруткой" Египта - как самого популярного туристического места, его памятников и истории. Он строил первые отели в Египте.
1368005802_9


Можно ли это НАУЧНО опровергнуть??
А - зачем ?? Сколько в иной "Бразилии" подобных "донов педро"??
И не сосчитать.... )))
Как известно, наиболее тупой бред быстрее всего печатается в газетах. А когда он повторится в ученых кругах сотню раз, он непременно станет "научной истиной"…

Структура работы Научных Академий - не в факте установления Истины, а в соблюдении Регламентов и Процедур.

Можно ли на основании подобной логики – добавить славных страниц в Историю, например, Дании и Голландии? Наверно можно, хотя - сложнее...

К тому же, чужая слава - не наша забота. Пусть этим занимаются они сами.

Но – если в истории нашей страны оказываются неизвестные славные страницы – об этом лучше узнать. Тем более, что попытки "оттяпать" эти страницы - кажутся слишком очевидными... ))


Говорят, что моряки любят приврать...((
что делать: бывает...
Но что тогда говорить про политиков и историков?!... ))
Tags: География, История
Subscribe

  • Новости криворукости

    1 Раньше на колокольчик уведомлений в правой части верхней плашки ЖЖ надо было кликать. Теперь его сделали активным при наведении. В итоге мне лично…

  • В Валенсии 119 человек закрыли в борделе на карантин

    Агенты Национальной полиции охраняют бордель «Шварцвальд» в Валенсии, в котором девочка, у которой положительный результат на коронавирус не…

  • На Сейшелы дикарём с палаткой

    Стоит ли ехать на Сейшелы дикарём? Как я попал на Сейшелы Сейчас в это трудно поверить, я даже сам как то не могу понять как, но: однажды я…

promo bioplant november 15, 2018 10:49 16
Buy for 100 tokens
Почитал очередной пост на "Пикабу" [ ссылка 1] и тут же заметил странность: в тексте из поста и на аудиозаписи одного из первых исполнений было расхождение. Ну, мало ли кто что написал в интернете. Стал искать более или менее официальный текст песни, зародившейся в 1938 г. Не нашёл!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment