Короленко в письме к брату иронизировал: родись я в день св. Псоя, быть мне Псоем Короленко.
Имена отражают эпохи.
Еще в 1840-х в Европе масса людей носят античные имена.
И именно в 1840-х появляется масса сект, присваивающих детям строго древнееврейские имена.
В истории США древнееврейские имена рулят и среди несектантов.
У нас в России, насколько помню, древнееврейские имена есть у старообрядцев, а в РПЦ тотально рулят уже древнегреческие.
Моисеем православного ребенка уж точно не назовут.
Перед нами - зримые, хорошо доказуемые перемены, тесно связанные с изменением базовых культурных ориентиров.
И это - середина 19 века. Ну, хорошо, - первая половина 19 века.
Далее, в России секты, включая скопческие, засветились аккурат в середине 19 века. Почему?
Потому что к 1861 году возник ряд потребностей:
- учет населения, а значит, паспортизация и фиксация по приходам;
- присваивание неязыческих имен (95 % крестьян имели именно языческие), а значит, нужны святцы;
- связанная со всем этим христианизация, а значит, широкая продажа Писаний...
Именно к середине 19 века целлюлозу научились получать в промышленных масштабах, и дешевая книга стала возможна.
И это очень важно, потому что пока Библия не пошла в широкие массы, христианизация невозможна.
И лишь когда крестьянин получил Писания, появилась возможность трактовать его по-своему. Так и возникли секты.
И ведь что такое - эта вот разделенность:
- в США выезжают христиане с еврейскими именами;
- а в Европе "остаются" христиане с греческими и латинскими.
А это результат очередности публикаций священных текстов.
Там, куда вначале пришел Ветхий Завет, христиане старого толка,
а дикари... всякие прятавшиеся по лесам кельты... сразу получили уже более продвинутый текст - Новый Завет.
Для них вопрос о присовении древнееврейских имен даже не стоял.
И именно они не успели к выезду в колонии с первыми волнами.
Имена отражают эпохи.
Еще в 1840-х в Европе масса людей носят античные имена.
И именно в 1840-х появляется масса сект, присваивающих детям строго древнееврейские имена.
В истории США древнееврейские имена рулят и среди несектантов.
У нас в России, насколько помню, древнееврейские имена есть у старообрядцев, а в РПЦ тотально рулят уже древнегреческие.
Моисеем православного ребенка уж точно не назовут.
Перед нами - зримые, хорошо доказуемые перемены, тесно связанные с изменением базовых культурных ориентиров.
И это - середина 19 века. Ну, хорошо, - первая половина 19 века.
Далее, в России секты, включая скопческие, засветились аккурат в середине 19 века. Почему?
Потому что к 1861 году возник ряд потребностей:
- учет населения, а значит, паспортизация и фиксация по приходам;
- присваивание неязыческих имен (95 % крестьян имели именно языческие), а значит, нужны святцы;
- связанная со всем этим христианизация, а значит, широкая продажа Писаний...
Именно к середине 19 века целлюлозу научились получать в промышленных масштабах, и дешевая книга стала возможна.
И это очень важно, потому что пока Библия не пошла в широкие массы, христианизация невозможна.
И лишь когда крестьянин получил Писания, появилась возможность трактовать его по-своему. Так и возникли секты.
И ведь что такое - эта вот разделенность:
- в США выезжают христиане с еврейскими именами;
- а в Европе "остаются" христиане с греческими и латинскими.
А это результат очередности публикаций священных текстов.
Там, куда вначале пришел Ветхий Завет, христиане старого толка,
а дикари... всякие прятавшиеся по лесам кельты... сразу получили уже более продвинутый текст - Новый Завет.
Для них вопрос о присовении древнееврейских имен даже не стоял.
И именно они не успели к выезду в колонии с первыми волнами.
Journal information