Никак не знал, что знаменитый подвижник и святитель владыка Трифон (Туркестанов) был категорически против именно елки как рождественского символа и насколько мог пытался сопротивляться этой "традиции".
"Отправился к преосвященному Трифону на «святой вечер», устроенный им в качестве образца вместо «елки», против которой восстает, и, по-моему, напрасно, Владыка, кажется, отчасти под влиянием о. Никона.
На этом вечере присутствовал Владыка, Саблер и beau mond’e. Начался пением тропаря Рождеству, затем преосвященный Трифон прочитал евангельское сказание о Рождестве и произнес по этому случаю речь. После этого началось чтение и пение разных религиознопатриотических произведений.
Хор пел под аккомпанемент фисгармонии и пианино под управлением монаха, что дало повод В. К. Саблеру заметить: «И монаси музицируют».
Пение было хорошее; особенно выделялся один мальчик-дискант, голос которого действительно примечательный и скорее похож на женский. Митрополит, видимо, остался очень доволен «святым вечером» и обратил внимание на него епархиального наблюдателя, родственника его.
Хотя, правду говоря, чем он отличается от «елки»; разве только отсутствием дерева. Говорят, что это «иноземный» обычай, немецкий. Ну и что же? В таком случае нужно противникам «елки» удалить из своей гостиной «венские стулья» и все заграничное." (Дневники митрополита Арсения (Стадницкого))
Об оккультном значении елки как "праздничного древа" , не имеющем никакого отношения к христианству, см.
http://ortheos.livejournal.com/654989.html
http://ortheos.livejournal.com/660395.html
http://ortheos.livejournal.com/1232119.html
http://ortheos.livejournal.com/1226310.html
"Отправился к преосвященному Трифону на «святой вечер», устроенный им в качестве образца вместо «елки», против которой восстает, и, по-моему, напрасно, Владыка, кажется, отчасти под влиянием о. Никона.
На этом вечере присутствовал Владыка, Саблер и beau mond’e. Начался пением тропаря Рождеству, затем преосвященный Трифон прочитал евангельское сказание о Рождестве и произнес по этому случаю речь. После этого началось чтение и пение разных религиознопатриотических произведений.
Хор пел под аккомпанемент фисгармонии и пианино под управлением монаха, что дало повод В. К. Саблеру заметить: «И монаси музицируют».
Пение было хорошее; особенно выделялся один мальчик-дискант, голос которого действительно примечательный и скорее похож на женский. Митрополит, видимо, остался очень доволен «святым вечером» и обратил внимание на него епархиального наблюдателя, родственника его.
Хотя, правду говоря, чем он отличается от «елки»; разве только отсутствием дерева. Говорят, что это «иноземный» обычай, немецкий. Ну и что же? В таком случае нужно противникам «елки» удалить из своей гостиной «венские стулья» и все заграничное." (Дневники митрополита Арсения (Стадницкого))
Об оккультном значении елки как "праздничного древа" , не имеющем никакого отношения к христианству, см.
http://ortheos.livejournal.com/654989.html
http://ortheos.livejournal.com/660395.html
http://ortheos.livejournal.com/1232119.html
http://ortheos.livejournal.com/1226310.html
Journal information