
"Мы сегодня официально получили к нам в коллекцию приобретенный музеем же альбом гравюр Бартолоцци из императорского собрания Александровского дворца. Этот альбом, судя по штампу, который мы сейчас сами уже увидели, был вывезен в 1941 года членами зондеркоманды", - рассказала Ботт.

По ее словам, альбом обнаружил в антикварной торговле в Мадриде начальник отдела рисунков и гравюры Национального музея Прадо. "Он по-русски прочитал наш штамп "Царскосельская императорская библиотека" и написал нам. Это все началось в феврале этого года, понадобилось время для того, чтобы все это оформить", - пояснила собеседница агентства. Музей-заповедник при организационной поддержке различных министерств и ведомств России и Испании приобрел альбом за €16 тыс. При этом специалисты обнаружили в альбоме 69 гравюр вместо 68, насчитывавшихся до войны. "После 1941 года четыре гравюры были заменены, но тот же Бартолоцци представлен другими произведениями - на эти места наклеены другие его произведения. И еще "бонус" - 69-я гравюра того же Бартолоцци в альбоме", - сказала Ботт.

Еще одно открытие
Вместе с тем сотрудники музея рассказали еще об одном неожиданном для них открытии, связанном с возвращенным раритетом. "Бартолоцци был очень популярен в екатерининское время, и когда мы узнали, что это [его работы], мы почти сразу решили, что это связано с Екатериной, что это альбом из ее собрания. <…> Но гравюры были приклеены на листы и прикреплены, судя по обложке, между 1815 и 1830 годами, потому что на самом кожаном переплете - большой французский герб Бурбонов, который существовал в таком виде именно в этот период. Это очень интересно, потому что теперь нам надо выяснять, как этот альбом попал к нам, в императорское собрание - он происходит из королевской французской коллекции", - рассказала Ботт.
Источники
https://tass.ru/kultura/5927516
https://paperpaper.ru/papernews/2018/12/18/v-carskoe-selo-vernuli-raboty-barto/
Journal information